Вы здесь:
 
 
 
 
 
 

Какова продолжительность жизни сайтов?

Одним из важных показателей современного информационного проекта (и сайт не исключение) является время жизни. Теоретически, ресурс будет жить ровно столько времени, сколько его владелец будет оплачивать его хостинг и доменное имя. Поэтому, применительно к сайтам, большее значение имеет жизненный цикл, который может оказаться значительно короче фактического времени жизни. Жизненный цикл электронного ресурса включает в себя следующие стадии: развитие, увеличение популярности, плато максимальной отдачи, и снижение популярности, приводящее к уменьшению прибыли. Для того чтобы избежать последнего, сайт необходимо обновлять. Процессом редизайна и обновления контента можно заниматься самостоятельно, а можно применять так называемый IT аутсорсинг, привлекая под такие цели профессионалов своего дела (за хорошие деньги, разумеется).

Итак, как только отдача от сайта начала демонстрировать устойчивую тенденцию к снижению, значит, сайт перестал выполнять возложенные на него функции. Причиной этого может быть устаревший текстовый или графический контент. Современные реалии таковы, что даже статический сайт не может существовать без регулярной поддержки, если на его страницах нет изменений в течение нескольких месяцев, тем более – лет (мы наблюдаем «мертвый» сайт). Ресурс живет, лишь пока его регулярно изменяют и обновляют.

Конечно же, время жизни во многом определяется функциональным назначением сайта. Например, одним из наиболее короткоживущих является промо-сайт: его время жизни определяется продолжительностью рекламной акции или временем существования рекламируемого продукта.

Сайт корпорации, за редким исключением, живет в течение от трех до пяти лет. Поскольку данный ресурс отражает деятельность компании и организационную структуру, он неизбежно трансформируется с изменением структуры, приоритетов, линейки товаров и услуг, в результате ребрендинга. Однако неизбежно наступает момент, когда проще переписать сайт заново, чем продолжать вносить изменения в существующий.

К когорте долгожителей относятся различные интернет-магазины (например, www.alp.ru). Поскольку регулярное обновление контента в связи с изменением товарного ряда, поступлением новых и снятием с производства старых товаров, а также проведение различных акций изначально закладывается при разработке сайта, срок жизни подобных ресурсов определяется сменой технологий представления и обработки информации.

Исходя из вышесказанного, можно смело делать однозначный вывод – если вы хотите, чтобы ваш сайт прожил как можно дольше – вовремя его обновляйте, проводите внутреннюю перелинковку ссылок для удобства пользования. В общем, помните о том, что с созданием ресурса и его размещением ваши хлопоты о нём не заканчиваются, а только начинаются (если вы хотите достичь от такой деятельности внушительного результата).

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
 
 
 
 
 
-