Вы здесь:
 
 
 
 
 
 

Серьезные ошибки при раскрутке сайта

Раскрутка сайта, необходимая для вывода проекта в ТОП, не всегда оказывается настолько успешной, как планировалось. Причин тому бывает множество. Среди них – ошибки, зачастую довольно серьезные, которые допускаются в ходе выполнения процесса. Среди них есть очевидные, большинству оптимизаторов о них хорошо известно. А есть и такие, о которых слышали далеко не все веб мастера.


1. Частое повторение ключевых слов при оптимизации одной страницы.
Нередко встречается ситуация, когда СЕО-специалист, желая при раскрутке сайта получить

максимальный поисковой трафик, перенасыщает страницу ключевыми фразами. Бывает, одно и то же словосочетание встречается до 25 – 30 раз. Если бы дело ограничивалось только недовольством читателей, то это еще полбеды. Намного хуже то, что внедрение подобного приема не увеличивает количество посетителей, приходящих на веб ресурс со страниц поисковика. И уж совсем плохо, если поисковые роботы начинают «смотреть» на подобные веб ресурсы с откровенным подозрением. Такая стратегия раскрутки сайта не просто ошибочна, она приводит к печальным результатам.
Правильное расположение «ключей» на сайте чрезвычайно важно. Для продвижения каждой страницы выбирается один-два поисковых запроса, не больше. Поэтому огромное значение приобретает фактор их правильного использования. Ключевые фразы должны присутствовать в заголовках и основном тексте, желательно ближе к началу и окончанию статьи, с определенными интервалами. А также в метатегах описания и ключевых слов.
Особенно «благосклонно» поисковые роботы воспринимают те «ключи», которые дублируют часть доменного имени веб ресурса. Поскольку таких слов не бывает много, то к их расстановке надо подойти с особой внимательностью.


2. Ключевые слова маскируются под заголовки.
Начинающие веб мастера, занимаясь раскруткой сайта, хорошо знают, что для поисковой машины ключевая фраза, встреченная в заголовке, и то же словосочетание где-то в середине текста – это «две большие разницы». Первый вариант намного сильнее повышает релевантность страницы, по сравнению со вторым. Оптимизаторы стараются использовать данную особенность работы поисковиков. Для этого применяются различные способы, самый простой из которых заключается в использовании CSS.
К сожалению, не всем из начинающих известно, что подобные приемы классифицируются как «черная оптимизация». (А многие хоть и знают, но все равно пользуются, в надежде получить хотя бы кратковременный эффект раскрутки сайта, о котором можно будет доложить заказчику). Все эти способы учтены при составлении алгоритмов работы поисковых машин и никакого эффекта не приносят. То есть, в лучшем случае, результат будет нулевым. В худшем (что обычно и случается) - веб ресурс получит бан и вылетит из реестра.

Продолжаем разговор о том, какие промахи, способные серьезно повлиять на эффективность продвижения, допускают SEO оптимизаторы при раскрутке сайта.


3. Использование на страницах ключевых слов с грамматическими ошибками.
Интернет – это область человеческой деятельности, все составляющие которой развиваются очень быстрыми темпами. Не остаются неизменными и алгоритмы работы поисковых сервисов. Всего лишь несколько лет назад классификация сайта в очень большой степени зависела от ключевых фраз, заключенных в метатег keywords. Сегодня поисковые машины уже не обращают на «ключи» столь пристальное внимание. Речь не идет о том, что слова из поисковых запросов, по которым выполняется раскрутка сайта, совсем не имеют значение, но их актуальность заметно снизилась.
Более того, ставить такие слова только в метатегах, без их подкрепления соответствующей текстовой информацией и повторением в заголовках и основной статье, с точки зрения эффективности раскрутки сайта не имеет смысла. И, если уж использовать ключевые фразы на странице «как положено», то это значит, что они обязаны полностью соответствовать смысловому наполнению и повторяться от 3-х до 10-ти раз, не больше и не меньше. Если меньше, то это отрицательно скажется на показателе релевантности страницы. Если больше – тоже плохо, поисковая машина может посчитать это нарушением «правил игры».
Довольно часто, при определении в процессе раскрутки сайта перечня ключевых фраз, оптимизаторы стараются включить в список слова с грамматическими ошибками, наряду с такими же, но написанными правильно. Логика в этих действиях очень простая. Всем известно, как много ошибок допускают юзеры при составлении поисковых запросов. Если это предусмотреть, то, в случае набора фразы с ошибкой, продвигаемый сайт по результатам выборки окажется в лидерах по той причине, что мало кто разместит на страницах своего веб ресурса заведомо искаженные слова.
На первый взгляд, вполне оправданное решение. Фактически – не очень. Потому что ключевые слова с грамматическими ошибками придется ставить (наряду с правильно написанными) на той странице, к которой они относятся. А это уже не слишком хорошо, с точки зрения эффективной раскрутки сайта. Кроме того, поисковики сегодня работают таким образом, что при вводе запроса с ошибкой, они либо исправляют ее, либо предлагают посетителю грамотный вариант. То есть, использование данного метода усложнит продвижение сайта в общем, при том что дополнительных посетителей окажется очень мало. Так стоит ли усложнять себе жизнь?

В завершение разговора об ошибках, допускаемых при раскрутке сайта, рассмотрим еще два заблуждения, которые не так уж редко встречаются в работе оптимизаторов.


4. Избыточное количество счетчиков, рейтингов, графических ссылок и т.д.
Говорят, что «очень хорошо – тоже плохо». Наглядным примером этой фразы могут служить сайты (они встречаются довольно часто), на страницах которых имеется большое количество различных счетчиков, рейтингов и прочего. С точки зрения эстетики такой веб ресурс воспринимается далеко не самым лучшим образом. Еще хуже то, что подобный промах отрицательно влияет на эффективность раскрутки сайта.
Все рейтинги и счетчики в конечном итоге являются ссылками. Т.е., количество внешних линков увеличивается. Ссылочный потенциал растрачивается напрасно, что заметно снижает значимость проекта с точки зрения поисковой машины. Во избежание неприятностей надо сделать так, чтобы указанные инструменты не индексировались сервисами Яндекса и Гугла.
Есть и еще одна деталь, мелкая, но неприятная. Каждый управляющий скрипт дополнительно нагружает сервер. И вполне способен повредить сайт, к которому он имеет доступ. В частности, если веб ресурс сделан на движке – то вплоть до удаления данных.


5. Быстрая раскрутка сайта.
Это еще один пример справедливости приведенной выше пословицы. Речь идет об ускоренном продвижении недавно созданных веб ресурсов или «старых», но после длительного простоя.
Молодые сайты – это отдельная серьезная тема. Очень часто, после заливки файлов в Сеть, делается активная оптимизация с интенсивным наращиванием ссылочной массы. Такие действия могут принести больше вреда, чем пользы. В общем случае новый проект должен как минимум полгода «отсидеться», и только после этого можно будет начинать интенсивную раскрутку сайта. Существует даже такое мнение, которое поддерживают некоторые авторитетные мастера СЕО, что лучше пусть робот сам найдет веб ресурс в Сети, вместо того, чтобы добавлять его в аддурилку.
Что же касается получения ссылок, то здесь можно отметить следующее. Один-два десятка линков с солидных веб ресурсов, полученные в первый месяц работы нового сайта – этого вполне достаточно. И это намного лучше, чем несколько сотен ссылок с каких-нибудь сомнительных проектов. Ни в коем случае не следует получать линки с тех страниц, которые фильтруются поисковыми сервисами. И вообще, раскрутка сайта – дело длительное, спешки и «толчкообразного движения» не терпящее. Количество внешних ссылок должно наращиваться постепенно и равномерно. Если получить сегодня 300-400 линков, а потом в течение нескольких месяцев – ни одного, то результат такого продвижения будет далеким от желаемого.

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
 
 
 
 
 
-